Секреты гидов: о чем не знает большинство туристов

А все же нет более тяжелой в физическом и эмоциональном плане работы, чем работа туристического гида.

1. Надо всегда быть в форме, улыбаться, острить шутками и знаниями, выглядеть элегантно и опрятно. Даже если вы не выспались, у вас хреновое настроение, у вас болит живот. Еще вы не можете позволить простыть и потерять голос, не вправе пукнуть, или порой иметь запах изо рта.

2. Надо не только помнить все даты и исторические факты (не дай бог ошибетесь, туристы тут же проверят в Википедии и уличат вас в безграмотности), но и быть хорошим психологом. Один турист едет с вами специально, чтобы на вас сорвать свое плохое настроение, у другого болит живот (и связанное с этим раздражение скрывать не намерен, в отличие от гида), третий считает что ваша работа не стоит того, что он заплатил за экскурсию и он не понимает, что половина его денег ушла не вам, а агентам и посредникам.

1744238 original - Секреты гидов: о чем не знает большинство туристов

3. Ваши близкие друзья живущие в Америке собираются вас навестить через месяц и вы давно ждали встречи с ними. Но группа туристов забронировала себе экскурсию именно в эти дни и даже еще не оплатила ее. В итоге гид разрывается между друзьями и туристами, хотя впереди еще месяц времени. Отказав в итоге друзьям и сославшись на занятость (отказ взять экскурсию ведет к понижению рейтинга), он через день получает сообщение, что туристы по каким-то своим причинам сняли заказ и не поедут. Но друзья уже успели поменять планы и вы опять с ними не встретитесь.

4. Вы долго учились на гида, получали сертификаты и дипломы. Это плюсом, к основному образованию. Вы честно платите налоги. Но вашими конкурентами являются «черные гиды» с такими же «черными» шоферами микроавтобусов, которые дают более низкие цены на экскурсии поскольку не платят налоги, не имеют страховку, не состоят ни в каких ассоциациях, таскают туристов в левые кафе и сувенирные лавки, где имеют процент от продаж. При этом, все то море недовольства их услугами выливают в том числе на вас и ваших коллег, типа все гиды — безграмотные и безответственные жулики.

5. Вы многократно предупреждаете туристов, что важно иметь медицинскую страховку и в написанных черным по белому правилах участия в турпоездке указано «…не рекомендуется лицам имеющим противопоказания по состоянию здоровья» и «…наличие медицинской страховки настоятельно рекомендуется». Несмотря на это, какой-нибудь идиот обязательно забьёт болт на все рекомендации, поедет с вами, заболеет в пути и окажется, что у него нет даже страховки. Вы будете искать для него больницу, а его родные будут разрывать ваш телефон, вас же обвиняя в разгильдяйстве и в том, что в чужой стране человека не желают лечить бесплатно. При этом, другие туристы будут возмущены тем, что вы тратите время на заболевшего, хотя это не их проблема и они честно оплатили тур.

Если что, то я не гид и никогда им не был. Но много лет дружу и уважаю моих друзей, работающих в сфере туризма.

Источник: puerrtto.livejournal.com

Сохранить
Рассказать
Класс!
Отправить

Самые читаемые записи в Живом журнале.

Эксклюзивные статьи и публикации постоянных авторов нашего сайта.