Кругобайкальская железная дорога (Россия)

Побывав более, чем в 140 странах мира, я впервые в жизни добрался до одной из главных жемчужин России — озера Байкал. Но не только Байкал, ведь я давно мечтал прокатиться по исторической железнодорожной линии, имеющей название «Кругобайкальская дорога», которая строилась с 1896 по 1900 год и является одним из инженерных чудес конца 19 века. На одном лишь отрезке пути длиной в 100 километров от порта Слюдянка до Порта Байкал построено 33 тоннеля в скалах, а линия проходит прямо над крутыми берегами Байкала.

20191030 125400 HDR2 zpshifugwm2 1 - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

Это был один из самых сложных участков железной дороги, строившейся еще при царской России с целью связать огромную страну от Санкт-Петербурга и Москвы на западе до Владивостока на крайнем востоке. Между этими точками почти 9000 километров пути через равнины и болота, горы и реки, ущелья и тайгу. В строительстве КБЖД участвовали иностранцы — албанцы, поляки, но особенно велик был вклад итальянских специалистов. В частности, в строительстве тоннелей участвовали более 600 фриулианских мастеров-тоннелестроителей. Память об этом сохранилась в названии одной из подпорных стенок — Итальянской. Чуть ниже я покажу то место на линии, которое по сей день называется «Итальянская стенка». Работы по строительству магистрали были ускорены в связи с началом Русско-японской войны 1904—1905 годов для ускоренной доставки провизии и боеприпасов. На строительстве работали одновременно порядка 13 тысяч рабочих, которых доставляли из европейской части России.

После 1950 года, в связи с завершением строительства Иркутской ГЭС на реке Ангара, Кругобайкальская дорога была закрыта, а значительная ее часть затоплена водохранилищем. Лишь в начале двухтысячных РЖД при участии администрации Иркутской области решили восстановить часть исторической линии от станции Слюдянка до станции Порт Байкал. К счастью, именно этот сохранившийся от затопления участок дороги является самым живописным. Вот уже несколько лет здесь курсирует самый настоящий старый паровоз, за 5 часов проходящий упомянутый участок и делает многочисленные остановки, чтобы туристы могли выйти и запечатлеть красоты природы.

20191030 101422 HDR zpsti6rpzpd - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

Чтобы не забыть, сразу дам несколько рекомендаций по части практический информации.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

Начать путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге) можно прямо из Иркутска, откуда поезд отправляется по определенным дням рано утром, в 7:42. Но вначале это будет не паровоз, а обычные вагоны прицепленные к современному тепловозу. Только на станции Слюдянка на берегу Байкала вас в 10:30 утра перецепляют к паровозу и вы едете собственно по историческому маршруту. Поэтому, можете начать поездку в Иркутске, но можете и непосредственно в Слюдянке. Уточняйте расписание отправлений на сайте РЖД-тур, оно может меняться. Билет, если брать его из Иркутска, то включает целиком всю программу и даже паромную переправу из Порта Байкал на северный берег Ангары, откуда вас автобус заберет в Иркутск поздно вечером и примерно в 20:00 будете в городе.

ЦЕНА НА ЭКСКУРСИЮ

Стоит поездка порядка 4000 рублей (56 евро) и не включает питание.

ПИТАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИИ

Вы проведете на экскурсии целый день (с 7:42 утра и до 20:00 вечера) и задуматься о питании придется. Можно заранее при покупке экскурсии на сайте РЖД заказать и еду тоже. Но каждая трапеза при заказе на сайте обойдется сравнительно недешево, около 800 рублей за обед и чуть дороже, 1000 рублей за ужин. Кормят хорошо (первое, второе, сладкое, чай), но поскольку питание привязано к остановкам на определенных станциях и горячее питание доставляют оттуда, то у меня получилось так: обед в 12:30, а ужин уже в 15:00. Организаторы сразу извинились, что другой возможности доставить ужин нет, поскольку далее нет ни одного остановочного пункта с работающим рестораном. В итоге я здорово переел, а уже к концу поездки снова был голоден и вернувшись в Иркутск пошел в кафе. Так что сами прикидывайте, как вам удобнее решить вопрос с питанием. Из моих наблюдений, почти все туристы еду привезли с собой из дома и прекрасно трапезничали бабушкиными пирожками с капустой.

На станции Слюдянка (станция тоже историческая, 1904 года постройки и строили ее итальянцы) туристические вагоны прибывшие и Иркутска перецепляют к паровозу —

20191030 101616 HDR zpsrrcmb4fk - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

20191030 102458 HDR2 zps0akdxoab - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

20191030 1017482 zpsmgs88sxy - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

20191030 102647 HDR2 zps6c68ymzn - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

Внутри вагонов —

20191030 1033462 zpsbv4szvsq - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

Все, в путь! Поезд идет медленно, со средней скоростью в 20 км/ч и ощущается непрерывное «подёргивание» свойственной паровозной тяге. Мы с вами выросли в другой эпохе, а наши бабушки и дедушки расскажут, что когда в 50-60 годы ездили по железной дороге на паровозах, то беспрерывное шипение, запах дыма из трубы и вздрагивания были обычным явлением.

20191030 1103462 zpspa1nbbkw - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

20191030 111456 HDR2 zpsvejhurdd - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

20191030 1118442 zpswkc7d0vk - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

Исторический мост построенный в 1899 году и рядом современный мост, через который проезжает поезд —

20191030 112043 HDR2 zps352pw78w - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

Как уже говорилось, в пути следования 33 тоннеля. В наши дни линию переложили чуть ближе к берегу, поскольку за 120 лет эксплуатации многие тоннели потребовали капитального ремонта и смысла инвестировать в них не было —

20191030 112904 HDR2 zpsxzgn7el6 - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

20191030 113821 HDR2 zpsy5nx4vnc - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

20191030 1137482 zpsg8qst3kx - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

Интересный эффект! Когда поезд проходит через тоннель, то оттуда (из тоннеля) начинает валить густой дым —

20191030 125245 HDR2 zpszl7bhqkm - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

20191030 125315 HDR2 zpstndqysuo - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

20191030 125606 HDR2 zps3dqdyywl - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

20191030 125925 HDR2 zpsgzibgoh9 - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

20191030 130210 HDR2 zpsetocam4m - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

20191030 130523 HDR2 zpsjhaklwzx - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

20191030 130847 HDR2 zpshqbkjjkh - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

20191030 125721 HDR2 zpsr7yfpros - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

20191030 131627 HDR2 zpsrib1uwcg - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

20191030 1416402 zpsw4bvp6lb - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

20191030 141944 HDR2 zpstrioicow - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

20191030 142454 HDR2 zpsjvsgyzqk - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

20191030 1432232 zpsmve7pksq - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

20191030 143558 HDR2 zpsatuajfvw - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

Надо сказать, что исторический паровоз это не единственный железнодорожный транспорт, курсирующий по КБЖД. Здесь есть еще и обычные дизеля, связывающие Порт Байкал и Слюдянку дважды в день, утром и вечером —

20191030 143427 HDR2 zpsqjccotyo - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

20191030 143718 HDR2 zpsap9h1dc6 - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

20191030 1441312 zps21csrycd - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

20191030 144024 HDR2 zpsito9akev - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

20191030 144433 HDR2 zps9zhgza6f - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

20191030 150151 HDR2 zpsl3qkg8pe - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

20191030 154735 HDR2 zpstmhgjmwe - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

20191030 154901 HDR2 zps6fyoiy06 - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

Водонапорная станция на берегу Байкала, таких на данном участки две штуки. Здесь паровозы в былые времена закачивали воду, пополняя резервуары. Сейчас станции, естественно, не работают —

20191030 160653 HDR2 zpsqluhzxfe - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

По ходу поездки рабочие периодически загоняли смазку в различные узлы паровоза. Старая техника требует особого внимания и контроля —

20191030 1630192 zpsd6izsf6o - Кругобайкальская железная дорога (Россия)

Было очень круто!

Источник: puerrtto.livejournal.com

Сохранить
Рассказать
Класс!
Отправить

Самые читаемые записи в Живом журнале.

Эксклюзивные статьи и публикации постоянных авторов нашего сайта.