Как заправляют самолеты

самолёты

А знаете ли вы, как заправляют самолеты, на которых мы летаем?

1. Сегодня показываю и рассказываю про то, как заправляют самолеты на примере «Роснефти» в аэропорту Внуково. Самолетное топливо поступает на приемный склад ГСМ двумя способами:

железнодорожным транспортом. Все начинается с терминала железной дороги, куда приходят составы с авиационным керосином, который доставляется из ближайших к Внуково нефтеперерабатывающих заводов в Рязани и заводов Самарской группы и ЯНОС (Ярославль);
по кольцевому трубопроводу напрямую с НПЗ.

самолёты

2. Из цистерн и по трубопроводу топливо перекачивается вот в эти огромные 5-тысячные (м3) резервуары.

самолёты

3. В каждом таком резервуаре максимально находится 4,25 тысяч литров авиационного керосина. Внизу трубная обвязка — она служит для приема и выдачи авиатоплива.

самолёты

4. На крыше 5-тысячного резервуара размещен логотип Внуково.

самолёты

5. По трубопроводу авиакеросин попадает в расходные емкости.

самолёты

6. Переезжаем на предперонный пункт налива, где в бело-красных полосатых пунктах налива происходит непосредственная заправка керосина в топливозаправщики.

самолёты

7. Шланг присоединяется к штуцеру топливозаправщика.

самолёты

8. Далее следует процедура контроля качества. Хотя, на самом деле контроль качества осуществляет на всем пути производства, что называется — от скважины до бака. В ТЗК процедура происходит следующим образом: через специальный кран сливается около 10 литров керосина и в чистую банку берется проба для более детального анализа. Процесс довольно сложный, это вам не зарегистрироваться в вконтакте, тем более в помощь пользователям есть подробные инструкции.

самолёты

9. Сначала происходит визуальный контроль — керосин раскручивается в банке по спирали до образования воронки и осматривается на предмет пузырьков или осадка.

самолёты

10. Второй этап проходит с помощью специального приспособления (ПОЗ-Т). ПОЗ-Т два раза промывается керосином, а затем проводится тест. Использованный керосин потом сливается в подземный резервуар.

самолёты

11. Внутрь ПОЗ-Т устанавливаются специальные индикаторы (ИКТ), через которые протягивается авиакеросин на протяжении 8-10 секунд. Если в керосине содержится вода или механические примеси, на индикаторе выступят три пятна. При наличии механических примесей появятся 3 черных пятна, при наличии воды — три синих пятна.

самолёты

12. Всё чисто, пора заправлять самолёт!

самолёты

13. Во Внуково «Роснефть» заправляет авиакомпании «Трансаэро», «Россия», «Турецкие авиалинии», «Нордвингз», «Якутия», «ЮТэйр», Lufthansa, Fly Dubai, Hainan Airlines, Air Arabia, а также Федеральных потребителей.

самолёты

14. Мне повезло, в съемочное утро заправляли Боинг-747.

самолёты

15. Такой большой самолет могут одновременно обслуживать сразу два заправщика.

самолёты

16. Топливозаправщик, в зависимости от размера цистерны, может вместить 60 тысяч литров.

самолёты

17. Это новый заправщик — за кабиной у него подъемная платформа, чтобы удобно подбираться к крылу для подсоединения топливного шланга.

самолёты

18. На заправщиках установлены по 2 независимых наконечника нижней заправки, так быстрее будет идти процесс…

самолёты

19. Фюзеляжный Пульт Контроля и Управления Заправкой. Из показаний: тумблер задачи количества топлива, тумблер включения/отключения автоматического режима заправки, а также органы управления клапанами в случае ручной заправки.

самолёты

20. Заправочный модуль топливозаправщика.

самолёты

21. Заправка 747-го длится около часа, самолет берёт на борт до 241 140 литров керосина и, чтобы полностью его заправить, понадобится 6 заправщиков.

самолёты

22. Дальность с максимальной нагрузкой — 14 200 км. Почти до Мельбурна (14 400), Буэнос-Айреса 13 500, Сантьяго (Чили) 14 100. Практически весь мир — за исключением западного берега Австралии.

самолёты

23. Оператор заправочной станции контролирует подъезд и отъезд топливозаправщика, помогает машине правильно встать под крыло, контролирует перепады на фильтр-элементах, управляет насосной установкой, а также осуществляет контроль качества топлива.

самолёты

24. Пока заправляют 747-й, проедемся по аэропорту и посмотрим, где еще «кормят» самолеты.

самолёты

25. Здесь крыло пониже и шланг подсоединяют с помощью стремянки.

самолёты

26. Что самое интересное — информация о том, сколько топлива в какой самолет залить, теперь происходит не на бумаге, а через современные средства связи.

самолёты

27. В нашем случае это специально обученный телефон с программой, на который диспетчер отправляет все данные о количестве топлива для конкретного самолета.

самолёты

28. А работнику остается только контролировать показания датчиков.

самолёты

29. Вот например устройство, на которое нужно нажимать каждые полторы минуты для безопасности.

самолёты

30. Это дифманометр. Он служит индикатором перепада давления. Если значение отклоняется от нормы — фильтры нужно менять.

самолёты

самолёты

самолёты

Источник

Pecypc: ribalych.ru

Сохранить
Рассказать
Класс!
Отправить

Самые читаемые записи в Живом журнале.

Эксклюзивные статьи и публикации постоянных авторов нашего сайта.