Десять самых разных способов слезть с иглы автомобилизма

00s 86 - Десять самых разных способов слезть с иглы автомобилизма

Велосипед может спасти Россию от пробок, сделать наши города безопаснее и экологичнее. Ой, только не надо рассказывать про зиму в 12 месяцев в году и про «а как я поеду с сумками, больной собакой 50 км на дачу, да еще в метель???». Во-первых, никто не говорит, что всем надо обязательно пересесть на велосипед, и никак иначе. Речь идёт только об альтернативе. Во-вторых, велосипед как средство передвижения по городу вполне комфортно используется круглый год, и пример Скандинавии и Канады – тому подтверждение. Но сейчас я не об этом. Давайте посмотрим, как разные города пытались пересадить людей на велосипеды. Сразу скажу, не все примеры адекватные )))

1. Раздача велосипедов.
Самый простой и щедрый способ. Экономический и экологический ущерб городу от автомобиля значительно превышает стоимость велосипеда. Так почему бы не раздавать их бесплатно? Вот и голландские анархисты шестидесятых так подумали и привезли в Амстердам десять тысяч велосипедов. По их подсчётам, один пройденный велосипедистом километр стоит городу в десять раз меньше, чем то же расстояние для пассажира общественного транспорта. В мэрии с доводами анархистов не согласились, а бесплатные велосипеды с улиц быстро исчезли. С тех пор подобные программы появились в некоторых городах по всему миру, но так и не стали повсеместными.
01 19 - Десять самых разных способов слезть с иглы автомобилизма
Источник: AFP

2. Ограниченная доступность.
В 1977 году маленький город Гронинген в Нидерландах без объявления войны напал на автомобилистов. И это почти не шутка или метафора – в течение нескольких месяцев в городе устанавливали временные знаки, постепенно выдавившие автомобили из центра города. Устав от постоянно меняющихся маршрутов движения по городу жители пересели на велосипеды и даже приспособили их к грузоперевозкам. Организатор этого побоища, профессор Стив Мелия обозначил три важных принципа, обеспечивающих успех городского велосипеда: отделение от автомобильного движения, последовательное проектирование и предпочтение поездки на автомобиле – поездке на велосипеде из-за большего удобства последней.
02 25 - Десять самых разных способов слезть с иглы автомобилизма
Фото: Chromorange / Alexander Bernhard / Alamy

3. Снижение скорости до 30 километров в час.
Полный отказ от автомобиля – всё же утопия. Не будем забывать о службах экстренного реагирования, доставке и людях с ограниченными возможностями. Отказ от машин для них очень быстро приведёт к коллапсу всего города. Но как же тогда быть с автомобилями, если мы хотим построить город для пешеходов и велосипедистов? Можно, например, снизить максимальную разрешённую скорость. Как в Портсмуте, где она снижена до 30 км/ч на 94 % дорог или в Бристоле, где подобное ограничение действует на нескольких городских магистралях. Их статистика говорит, что эта мера позволила снизить опасность автодорог и увеличила число пешеходов и велосипедистов. Кроме того, успокоить трафик помогут искусственные неровности, подъёмы перекрёстков, сужение дорог и другие находки проектировщиков, не дающие автомобилистам гонять по прямой.

4. Ужесточение ответственности.
Когда других мер мало, на помощь приходит закон. В Нидерландах придумали такую хитрость: в столкновении велосипеда и автомобиля всегда виноват автомобилист. Если не доказано обратное. Буквально большая сила – большая ответственность. И задумка даже не в том, чтобы пересадить всех на велосипеды. А лишь в том, чтобы водители ездили аккуратнее. По крайней мере, так говорят сторонники закона.

5. Голландский захват.
Одна из опасностей, поджидающих велосипедистов даже не на самых оживлённых улицах, – внезапно открывающаяся дверь припаркованной машины. Вот вы едете по неправильно оборудованной велодорожке или даже по обочине автодороги. Прямо перед вами беззаботный автомобилист открывает дверь, а слева летит поток машин. Ваши действия? Чтобы избежать таких случаев, водитель может открывать дверь правой рукой – чтобы развернуться и посмотреть назад не через зеркало, а вживую. В Великобритании, где «доринг» травмирует сотни людей в год, голландский захват уже собираются внести в правила дорожного движения.

6. Отмена субсидирования автотранспорта.
По словам американского профессора Дональда Шоупа, автодвижение в значительной степени спонсируется самим обществом. И прежде всего это касается бесплатных парковок. Бесплатной земли не бывает, а значит, за чью-то машину, припаркованную просто так под вашим окном, платит и её владелец, и вы, и все ваши соседи. Эта цена закладывается в налоги, сборы, и даже в цены в продуктовом магазине. Таким образом, будущие автомобилисты с радостью покупают машины с бесплатным парковочным местом, за которое затем неосознанно расплачиваются в той же мере, что и те, кто машину не покупал. В Калифорнии Шоупу даже удалось продвинуть закон, обязующий работодателей, предоставляющих сотрудникам парковочное место, предлагать своим подчинённым вместо него денежное пособие, стимулируя таким образом поездки на велосипедах.
01 20 - Десять самых разных способов слезть с иглы автомобилизма

7. День без машин.
Ну как, скажите, как один день без машин может повлиять на весь город или вообще страну?! Однако считается, что именно воскресенья без машин в семидесятых превратили Голландию из автомобильного ада в велосипедный рай. Сегодня подобные акции проводятся по всему миру хотя бы раз в год, а в Париже и вовсе собираются закрывать автодвижение между площадями Звезды и Нации (между ними весь город и Елисейские поля) каждый месяц!
00s 87 - Десять самых разных способов слезть с иглы автомобилизма

8. Перехватывающие авто-велопарковки.
Мы уже привыкли к идее, что можно оставить машину или даже велосипед у метро, а дальше пользоваться общественным транспортом. А что, если доезжать до города на машине, а затем пересаживаться на велосипед? В Оксфорде, Йорке и Кембридже уже так и поступили. А в Севилье подобная схема работает в сочетании «автобус + велосипед», где второй становится транспортом последней мили.

9. Заплати велосипедисту.
Налоговыми льготами на покупку велосипеда, наверное, уже не удивишь. А если начать платить реальные деньги за езду на велосипеде? Так уже делают в Нидерландах, итальянском Милане и новозеландском Крайстчерче, где можно получить деньги за выбор велосипеда для поездки на работе. В итоге в городе уменьшаются пробки, а работодатели получают более здоровых и довольных сотрудников. Впрочем, одно французское исследование показало, что эти довольные и здоровые трудяги – не бывшие водители, а только их попутчики. Что приводит к обратному эффекту – там, где раньше в машине ехали двое, теперь то же пространство занимает один, а второй крутит педали за деньги.

10. Шипы Таллока.
Существуют исследования, показывающие прямую зависимость между принятием закона об обязательном использовании ремня безопасности в Австралии начала семидесятых и последовавшим за этим увеличением травм пешеходов. Объясняется это тем, что водители почувствовали себя в безопасности и стали ездить куда агрессивнее. Водители и их пассажиры действительно обезопасились, но кто защитит пешеходов и велосипедистов? Радикальная идея американского экономиста Гордона Таллока заключалась в снабжении всех автомобильных рулей металлическими шипами. С тем, чтобы при резком торможении или ДТП водитель непременно влетел в острие. Была и ещё более странная идея – убрать из машин тормоза, чтобы водители даже не пытались разогнаться. К счастью, оба предложения так и остались мысленными экспериментами, показывающими гипотетический уровень заботы правительства о пешеходах, при котором их безопасность можно будет сравнить с безопасностью автомобилистов.
03 15 - Десять самых разных способов слезть с иглы автомобилизма

С кого нам брать пример15 16 - Десять самых разных способов слезть с иглы автомобилизма Что эти дикари себе позволяют?!00s 88 - Десять самых разных способов слезть с иглы автомобилизма Зачем снижать скорость?02 26 - Десять самых разных способов слезть с иглы автомобилизма
Как один испанский город освободил центр от машин00s 89 - Десять самых разных способов слезть с иглы автомобилизма Как сделать наши дороги безопасными: пример Норвегии00s 90 - Десять самых разных способов слезть с иглы автомобилизма Как уменьшить смертность в ДТП?00s 91 - Десять самых разных способов слезть с иглы автомобилизма
Велосипед за хорошие оценки00s 92 - Десять самых разных способов слезть с иглы автомобилизма Насколько мы отстали от Европы25 11 - Десять самых разных способов слезть с иглы автомобилизма Зимний велосипед в Финляндии00s 93 - Десять самых разных способов слезть с иглы автомобилизма

Источник: varlamov.ru.livejournal.com

Сохранить
Рассказать
Класс!
Отправить

Самые читаемые записи в Живом журнале.

Эксклюзивные статьи и публикации постоянных авторов нашего сайта.